Анкетирование

По статистике анкетирование является одним из самых эффективных методов исследования потребительского рынка имеющее ряд неоспоримых преимуществ. Вот они:

  • Анкетирование объективно – опрашивающий не может повлиять на мнение респондента (опрашиваемого), а тот в свою очередь не пытается сформулировать «правильный» ответ.
  • Анкетирование в большинстве случаев анонимно – в подобной ситуации человек чаще высказывает свое истинное суждение. Именно при помощи анкетирования легче выявить негативное мнение потребителя.
  • Анкетирование проводится в письменной форме по заранее составленному сценарию - человеку проще понять суть вопроса и дать более определенный ответ. Исключен фактор смущения, замешательства или нежелания личного контакта.
  • Заполнение анкеты или теста нравится подавляющему числу людей. Сама форма «вопрос – ответ» напоминает игру или экзамен, вызывая подсознательный интерес и любопытство.

Анкетирование проводится как для маркетингового исследования целесообразности того или иного проекта что бы заблаговременно до выхода нового продукта на рынок для того, чтобы получить от потенциального покупателя пожелания по качеству продукта, его упаковке и др. факторам; так и для повышения эффективности уже существующего бизнеса, чтобы собрать мнение реальных покупателей о продукте с целью изменении и дополнения продукта новыми качествами. 

 

 

В какие этапы проводится анкетирование:

  • Определение целевой аудитории или «портрета» потенциального потребителя, на которого ориентировано данное исследование.
  • Составление анкеты. Один из самых важных моментов, влияющих на качество и достоверность будущего опроса. Вопросы должны не только охватывать весь спектр проводимого исследования, но быть сформулированы как можно более лаконично и доступно. При желании заказчика составление анкеты наше агентство может взять на себя.
  • Определение наиболее целесообразных мест и количества респондентов для проведения данного анкетирования.
  • Подбор персонала, наиболее подходящего для специфики исследования.
  • Проведение анкетирования.
  • Подведение итогов и составление отчета о проведенной акции для заказчика.