Принцип работы комиссионного магазина можно описать так: заключается договор между лицом, продающим товар (комитентом), и владельцем магазина, при этом магазин получает 20-40% от стоимости товара. В тех случаях, когда срок экспозиции истек, а товар так и не был продан, комитент выплачивает некоторую сумму магазину.
Плюсы содержания комиссионного магазина
Больших начальных вложений не требуется из-за отсутствия необходимости закупать товар.
Экономический кризис вас не затронет, так как при плохой экономической ситуации люди будут скупать скорее подержанные товары, а не новые.
Комитенты сами обеспечат вам приток покупателей, делясь со своими знакомыми информацией о вашем магазине.
Может показаться, что комиссионная торговля намного проще и выгоднее обычной торговли, однако в ней тоже есть много подводных камней, о которых нужно быть проинформированным, прежде чем приниматься за работу. Настоятельно рекомендуется повариться в кругах других владельцев и узнать как можно больше.
Местоположение
Первоочередная задача – подбор местности для вашего магазина. От его расположения зависит очень многое. Проходное место обеспечит постоянный приток клиентов, а бесплатная парковка рядом удвоит результат.
Отдельным плюсом будут находящиеся неподалеку фирмы, занимающиеся смежной деятельностью. Химчистки, отели, другие магазины могут увеличить число ваших покупателей [в зависимости от направленности магазина].
Однако необходимо адекватно оценивать свои финансовые возможности. Немудрено, что хорошее место может порядочно стоить. Допустима цена аренды, лишь немного превышающая ту сумму, которую вы можете выплатить. Но каким бы выгодным ни было местоположение, если арендная плата во много раз превышает ваши возможности, стоит продолжить поиски.
Поиск товаров и ценообразование
Следующий шаг – приобретение товаров для магазина. После того как вы четко определили для себя, что будет продаваться в вашем магазине, можно искать комитента. На первых порах можно договариваться со знакомыми, ходить по различным распродажам, секонд-хендам. В дальнейшем можно будет заключать сделки и с другими комитентами.
Также важно помнить, что разнообразие товаров позволит магазину обслужить больше клиентов.
Средняя наценка в комиссионных магазинах – 30-40%. Владелец также сам устанавливает срок экспозиции и сумму выплаты, если товар не был продан в срок, и решает, что с этим товаром делать после. Кроме того, необходимо организовать систему выплат и учета товаров.
Формальные аспекты
Немаловажна четко продуманная стратегия, в которой должны присутствовать расчеты затрат, выручки и прибыли. Обязательна регистрация юридического лица и открытие расчетного счета в банке. И, конечно же, стоит придумать запоминающееся название для магазина.
Раскрутка
Если не удастся найти помещение на проходной улице, то придется вложиться в рекламу: повесить яркую вывеску, нанять промоутеров или дать объявление в газете.