Любая промо-акция будет пользоваться повышенным спросом у потребителей только в сезон актуальности товара или услуги. Мало кому будет интересна рекламная компания снегоходов, лыж или коньков летом, а вот велосипеды, моторные лодки и туристические палатки будут востребованным товаром в жаркие дни.
Так называемая «сезонная» продукция понижает уровень продаж предприятия и соответственно уменьшает прибыль в период неактуальности. К своему сезону нужно приготовиться заранее: увеличить производство или закупку товара, сделать дополнительные запасы на складе, производить выкладку в соответствии маркетинговыми ходами.
Хотя есть и такие товары и услуги, в которых потребители нуждаются круглогодично. Вне зависимости от сезона всегда хорошо продаются: продукты питания, бытовая химия, алкогольная продукция, детские товары, медицинские услуги, например, стоматология и многое другое. И, конечно же, промо-акции данных категорий товаров в разы увеличат объемы продаж и повысят прибыль предприятия в любой время года.
Подготовка промо-акции
Подготовка успешной промо-акции требует определенного времени. Если начинать подготовку рекламной компании средней сложности с «нуля», то для осуществления разработки, подготовки и предварительных работ нужно максимум пять недель.
Примерно за месяц предприятие должно уведомить крупных продавцов, таких как гипермаркеты, торговые центры, сетевые компании, о времени и основных условиях акции. Иначе есть возможность, что придется перенести или вообще отметить проведение рекламной компании из-за плотного графика активности магазинов.
Презентацию лучше начать за две недели, тогда акция будет особенно востребована и информация потребителем не забудется.
На подбор и обучение персонала уходит около двух недель. Увеличение этого срока возможно, если к промоутерам будут выдвигаться определенные требования и квалификация.
Если промо-акция будет готовиться агентством, то есть возможность сэкономить несколько дней на подготовке. Специалисты в области маркетинга могут оперативно подготовить все необходимые материалы, разработать успешные пиар-ходы, подобрать квалифицированный персонал. Правда даже нехватка нескольких дней способна повлиять на качество будущей рекламной компании, да и заставить магазины подстроиться под сроки акции или как-то повлиять на них рекламное агентство не может.
Каждая промо-акция будет успешной, если она правильно организована, и уже заранее учтены все возможные негативные моменты. Нужно с умом подбирать место проведения акции, обязательно учитывая специфику рекламируемого товара. Нельзя устраивать рекламную компанию там, где она не будет привлекательна для потребителей, например, в сетевых магазинах среднего сегмента проводить акцию дорого товара нецелесообразно. Плохо подготовленный промоутер тоже способен испортить впечатление о товаре или услуге, а также сделают неэффективной рекламную компанию скупость предлагаемого ассортимента и недостаточность самого товара.
Сроки проведения промо-акции
Проводить промо-акцию лучше максимум месяц. За это время рекламная компания уже докажет свою эффективность, и потребитель сможет хорошо ознакомиться с товаром.
Не стоит забывать и о персонале. Промоутерами в основном работают молодые люди, способные интенсивно и с отдачей работать непродолжительное время. Эффектную работу персонала можно организовать, если перемещать промоутеров с одного рекламного объекта на другой, а также набирать новых сотрудников.
Самые оптимальные дни и часы для промо-акций
Ближе к выходным активность посещения покупателями магазинов увеличивается. Именно с четверга по субботу включительно промо-акции будут особенно востребованными, в эти дни большинство людей совершает походы в магазины за теми или иными товарами. А вот понедельник или воскресенье выделяются особенно низкой посещаемостью покупателями торговых точек. Акции можно устраивать и во вторник, и в среду, правда их эффективность в эти дни будет средней.
Праздники гарантировано выигрышное время для промо-акций. Запланированные на праздничные дни или за несколько недель до них рекламные компании станут весьма эффективными. Если же акция должна пройти на улице, то лучшим периодом ее проведения будут пятница-воскресенье.
Лучший временной промежуток для промо-акции в торговых сетях в четверг и пятницу – от 16 до 20 часов, а вот в субботу – от 14 до 16, в воскресенье – с 12 до 14.
Эффективность всей акции очень зависит от работоспособности промоутера. Более четырех часов качественно выполнять свои обязанности они не могут, пять часов – это максимальное время, как для акции, так и для самого промоутера.
Отчетность по итогам промо-акции
Без подготовки отчетности по акции, как ежедневной, так и еженедельной, не представляется возможным оценить ее эффективность. Именно отчет расскажет заказчикам рекламной компании, насколько увеличился спрос на их продукцию. Получение вовремя оперативного отчета способно скорректировать поставки товара при успешном проведении акции, нехватка товара будет означать провал всей компании.
Неправильно составленный отчет или его отсутствие может дезинформировать производителя в отношении выпускаемой им продукции. Неточные или неверные данные, указанные в отчете, могут недостоверно сообщить продавцу о потребительском спросе на его товар.