Качество рекламы определяется уровнем заинтересованности клиентов в продукте компании. Правильная презентация товара или услуги способна увеличить чистую прибыль на 30-40%, а это немало. Вопрос в том, что же считать правильным и качественным.
Необходимость использования дополнительного оборудования
Психология человека устроена таким образом, что его внимание изначально привлекает всё яркое, броское, необычное. Затем происходит анализ ситуации, на это затрачивается около 3-х секунд. Если за это время потребитель не заинтересовался продуктом, в 95% случаев он не вернется к повторному рассмотрению предложения компании. Из этого можно сделать 2 основополагающих вывода:
- необходимо максимально привлекательно организовать выставочное пространство с использованием мультимедиа-ресурсов, звуковых установок, нестандартных форм конструкции, оригинальным дизайном стендов;
- подход к оформлению выставочных стендов должен быть многоуровневым: привлечение постоянного клиента обязывает заинтересовать его не только эффектной демонстрацией, но и положительными сторонами товара.
Маркетологи прибегают к традиционным методам рекламы – буклетам, листовкам, иной типографической продукции, и к инновационным технологиям – теле- видео- и аудио-оборудованию, которые расширяют диапазон распространения информации и могут привлечь клиентов из разных точек выставочного зала.
Виды презентационной техники
Совмещение всех возможных устройств на одной экспозиции вряд ли положительно воспримется публикой: слишком много рекламы – это тоже плохо, она становится назойливой и компания безвозвратно теряет клиента. Сотрудники, занятые подготовкой к выставке должны определиться с несколькими единицами техники и их оптимальным сочетанием. На подобных мероприятиях используются:
- плазменные панели;
- световое оборудование;
- проекторы;
- ноутбуки;
- микшерные пульты;
- микрофоны;
- звуковое оборудование (сабвуферы, колонки, усилители).
Пользование перечисленными объектами технического оснащения осуществляется на основе личного владения или аренды. В большинстве случаев целесообразнее заплатить за временную эксплуатацию техники, чем самостоятельно всё покупать. Это определяется в первую очередь планируемой окупаемостью и располагаемым бюджетом.
Крупнейшие выставочные залы предлагают услуги аренды оборудования по приемлемым ценам. В масштабе мероприятия эта ниша стоит вложения денег: наглядность позиционируемого продукта вызывается заинтересованность со стороны покупателей и конкурентов, дает владельцу уверенность в своих силах и придает экспозиции презентабельный вид.
Комплекты видеопроектор-ноутбук используются при отсутствии бумажных стендов. Видеорекламу проигрывать таким способом нерационально – теряется насыщенность красок и четкость изображения, чего нельзя сказать о стационарном тексте или слайдовой презентации. Применение микрофонов обычно согласовывается с организаторами выставки и контролируется по временным интервалам. Это необходимо для предупреждения пересечения с аудио-сообщениями конкурентов и потери целостности всего мероприятия.
Помимо стоимостного аспекта, арендование оборудования для стендов несет в себе дополнительный ряд преимуществ: обычно в услугу включен монтаж установка и демонтаж, что упрощает задачу владельца экспозиции.
Использование презентационной техники на выставочном стенде является инновационным методом продвижения и, в той или иной степени, применяется почти всеми заявленными участниками. Это рождает новую сложность – оптимально использовать ресурсы и создать некую отличительную особенность для дифференцирования с конкурентами.