Телемагазины искушают зрителей

Телемагазин, способ массовых продаж любого товара, появился в США в 1977 г. и к середине 1990-х гг. получает постоянную прописку на каналах российского телевидения. Наиболее активны «Магазин на диване», «Формула здоровья», «ТВ-клуб». Телемагазин «Спасибо за покупку» насчитывает 300 тыс. покупателей. Основной ассортимент магазинов на диване — ювелирные изделия, биостимуляторы, тренажеры, пояса для похудания (бодишейперы), кухонная утварь, слесарный инструмент.

С целью увеличения продаж к работе в телемагазинах привлекаются известные актеры, певцы и шоумены (Владимир Веселкин, Вахтанг Кикабидзе); знаменитая рок-группа «Чайф» продает свой альбом «Оранжевое настроение IV» только через телемагазины. Появляются и первые обмишуренные толстушки, разочарованные в лечебных свойствах волшебного пояса.

Пострадавшая публика начинает задумываться: 1 грамм циркония стоит шесть рублей, браслет весит 40 граммов, а готовое изделие обходится в три тысячи! Но даже эти сомнения не пересилят искушения «просто снять трубку и позвонить прямо сейчас», чтобы приобрести килограмм семян газонной травы или надувной матрац. Ближайшие три года объем вещания телекоробейников ежегодно будет расти вдвое и достигнет почти 50 тыс. выходов в эфир, что составит 5,7 % всего эфирного времени российского телевидения.

Досадные ошибки интернет-шопинга: как покупать в интернете, чтобы не было мучительно больно

Покупки в интернете давно уже стали обычным делом. Многочисленные плюсы интернет-шопинга очевидны: тут тебе и «магазин на диване», и доставка на дом, и скидки, и многое другое.

В то же время сервисы интернет-продаж не менее хитры, чем мерчендайзеры в супермаркетах: все сделано для того, чтобы вы потратили как можно больше денег. Причем не важно, купите ли вы нужную для себя вещь или совершенно бесполезную.

Какие же ошибки не следует совершать в интернет-шопинге?

  • Не смотрите только на скидку. Этот старый трюк продавцов прекрасно работает в интернете: увидев скидку, вы, скорее всего, купите эту вещь, хотя на деле скидка основывается на первоначальном завышении стоимости товара. Вместо этого поищите такой же товар на других сайтах и сравните цены.
  • В интернете очень легко купить подделку. Есть сайты, которые даже и не скрывают, что продают имитации известных брендов.
  • Не обходите стороной обычные магазины. В них вы можете «потрогать» то, что вы видите на картинке. Это поможет не поддаваться на иллюзии интернет-продаж. Например, когда вы смотрите на картинку с большой баночкой крема и не обращаете внимание на его описание. Купив такой крем, вы, скорее всего, получите весьма скромную емкость, которая была просто крупно сфотографирована.

Будьте внимательны в интернет-шопинге, и вы не станете жертвой обмана!