Прямой маркетинг – это, по сути, форма коммуникации, при которой компании передают предложение с помощью прямой почтовой рассылки, телефонных звонков или листовок приглашенному целевому потребителю и предоставляют возможность для прямого ответа. Среди традиционных практиков это также называется маркетингом с массовым откликом или рекламой с прямым откликом.
Он используется в самых разных ситуациях. Одним из примеров являются каталоги с прямым почтовым заказом. Эти объявления доступны как в бумажном, так и в электронном формате и обычно включают каталоги, содержащие товары, которые были либо недавно пополнены, либо сняты с производства. Другие примеры включают рекламу на телевидении и радио, рекламу недвижимости и каталоги конкретных компаний.
Прямой маркетинг также включает использование рекламы на телевидении и радиореклама. Эти теле и радиообъявления могут быть одноразовыми, а могут повторяться. В некоторых случаях маркетинговое сообщение транслируется снова, как, например, в теле и радиорекламе известных продуктов. Однако этот вид маркетинга на этом не заканчивается. Вместо этого рекламируемый продукт иногда «прерывает сделку», чтобы покупатели могли приобрести больше продукта, когда у них появится такая возможность.
Прямой маркетинг позволяет маркетологам тестировать рынки в контролируемой среде, что позволяет им определять, насколько хорошо рекламируется их продукт. Например, если у сегмента рынка низкая скорость отклика, маркетологи могут отправлять больше сообщений в этот сегмент, пока он не начнет отвечать. Затем маркетологи вносят изменения в свое сообщение и делают его более привлекательным для целевых потребителей. Они могут добавлять купоны, чтобы побудить потребителей покупать больше, или стимулировать покупку.
Еще одно отличие кампании прямого маркетинга от других видов рекламы заключается в том, что она необязательно включает распространение рекламных материалов. Большинство форм маркетинговых кампаний выпускают листовки, визитки или другие формы печатных СМИ. Однако уникальность кампании прямого маркетинга заключается в том, что продукт, распространяемый среди потенциальных клиентов, дается непосредственно человеку, который будет контактировать с этими клиентами, а не человеку, который будет получать материалы. Это исключает потраченные впустую ресурсы, что в некоторых случаях может снизить эффективность маркетинговой кампании.
Прямой маркетинг позволяет маркетологам тестировать рынки в контролируемой среде. Это позволяет им видеть, насколько хорошо работает реклама, не тратя деньги на дорогостоящие рекламные средства, такие как радио или телевизионные ролики. Результаты могут быть очень впечатляющими, потому что тестирование прямого маркетинга позволяет маркетологам определить, что работает, а что нет. Во многих случаях уникальность этого типа рекламы заключается в том, что она нацелена на определенные группы потребителей, чтобы гарантировать, что правильное сообщение будет отправлено нужной группе.
Еще одним уникальным аспектом этого типа кампании является то, что для нее не всегда требуются дорогостоящие средства массовой информации, используемые маркетологами. Телевизионная и радиореклама может стоить очень дорого, но все же может быть достаточно эффективной, если ее делать правильно. Однако при создании прямой кампании маркетолог может обойти необходимость в дорогостоящих средствах массовой информации, таких как радио и телевидение, и более эффективно использовать свои ресурсы. Сосредоточившись на потребителях в их домах, маркетолог может отправлять сообщения через домашние развлекательные системы и на личные устройства, такие как телефоны, которые достигаются сразу тысячам потребителей.
Одним из самых уникальных аспектов прямого маркетинга является то, что маркетолог может ориентироваться на любого, кто хочет получать их маркетинговые материалы. Вместо того чтобы ориентироваться только на потребителей в продуктовых магазинах, маркетологи могут создавать каталоги заказов по почте, доступные всем, кто интересуется прямым маркетингом. Это дает маркетологу большую гибкость, потому что никого не заставляют читать свою рассылку, если он не соглашается, а стоимость каталогов по почте намного ниже, чем стоимость теле или радиорекламы.