Как заставить рекламную листовку продавать

В этой статье поговорим о популярнейшем виде BTL – раздаче листовок промоутерами. Спросите людей на улице – большинство скажут, что такая реклама только раздражает. Почему же рекламодатели прибегают к ней снова и снова?

Ежедневно, проходя по оживленным улицам своего города, мы «набираем» кучу пестрой макулатуры, которую нам щедро раздают промоутеры. И чаще всего выкидываем все эти листовки в ближайшую урну. Невольно задаешься вопросом: «И кому надо тратить столько времени и сил на разработку текста и оформления, денег на печать и оплату труда промоутеров, ведь все равно результат окажется на помойке?» Если это правда, популярность данного вида BTL должна была уже давно сойти на нет. Но количество подобных рекламных кампаний только растет. Получается, эффективность от раздачи листовок все-таки существует?

Да, позитивный результат и в самом деле есть. Вот только равен он, по оценкам экспертов, от 0,01 до 10% – в данном случае речь идет только об отклике на рекламу. Доля не только откликнувшихся, но и купивших, как нетрудно, догадаться, еще ниже. Поэтому раздачу листовок используют только в тех случаях, когда нужно охватить как можно больше представителей целевой аудитории: тогда 1% откликов значит, что в магазин пришли 1 млн покупателей.

Тем не менее, даже если тираж листовок огромен, а аудитория сообщения велика, маркетинговое мероприятие может не окупиться – и тогда кажется, что лучше бы потратились на печать на холсте для оформления витрины, а не на «бесполезную рекламу». Даже в такой простой задаче, как распространение листовок, есть свои подводные камни.

Ниже приведены основные правила эффективного распространения печатных материалов: Листовка не должна быть большой, с мелким текстом и непонятной структурой. «Проще, лаконичнее, компактнее» должно стать вашим девизом при ее создании.

Из содержания сразу должно быть понятно, что предлагается потенциальному покупателю – вряд ли человек станет посередине улицы и начнет внимательно вчитываться в текст.

Чтобы листовку тут же не выкинули, она должна как минимум «бросаться в глаза», быть яркой, а лучше полезной. Сделайте ее в виде календарика, схемы метро, справочника с кодами городов, стикера-напоминалки – благо печать наклеек стоит не намного дороже обычных листовок.

Назначать распространение листовок лучше на выходные дни или на вечернее время суток, когда люди не так сильно торопятся и более восприимчивы к рекламному сообщению.

Промоутеры должны стоять в местах высокой проходимости – у входов в метро, бизнес-центры, на центральных улицах или в торговых центрах.

Промоутеров необходимо обучать – они должны уверенно произносить свои речевки, уметь отличать целевую аудиторию, быть компетентными, чтобы суметь ответить на дополнительные вопросы.

Тираж распространяемой продукции должен быть по-настоящему большим. Лучше пусть останутся лишние материалы, чем привлеченная аудитория не сможет получить свой буклет.

Возможно, данные советы покажутся и без того очевидными. Однако правила эти регулярно нарушаются. Не повторяйте чужих ошибок, а мы Вам в этом поможем.