Модели в роли персонала для выставки

Выпускницы модельных агентств не всегда получают заманчивое предложение и покоряют подиумы мира своей красотой и осанкой. Порой им приходится довольствоваться статусом персонала для выставки, и это еще не самое худшее, что ждет несостоявшуюся модель.

В чем же отличие их обязанностей, и какой именно персонал востребован организаторами различных акций и стендов?

Задумывая показ достижений своей компании или новой партии товаров, его владельцы все чаще привлекают симпатичных девушек на роль временного персонала. Это могут быть и модели, и переводчики, и стендистки, и промоутеры. Девушки с яркой модельной внешностью, одетые в нарядные костюмы с логотипом фирмы-участника выставки привлекают особое внимание посетителей и представителей средств массовой информации. Участие моделей – это заметная имиджевая акция, кроме того, девушки обычно выполняют и другие функции: помогают провести розыгрыш призов, раздают рекламные проспекты, приглашают посетителей к нужному им стенду. Это особенно нужно на крупных выставках, когда потенциальному партнеру или клиенту бывает трудно сориентироваться и найти именно тот стенд, который будет интересен ему с профессиональной точки зрения.

Широкие связи российских фирм-производителей и интерес к зарубежным контрактам вызвали необходимость приглашения в качестве персонала выставки моделей-переводчиков. Это девушки приятной внешности, имеющие высшее образование, знающие один-два иностранных языка. Их задача – способствовать заключению выгодного для организаторов выставки контракта, а присутствие в зале красивой девушки будет работать на имидж их компании.

Стендистка, на роль которой тоже приглашают девушек модельной внешности, обычно уже имеет опыт работы на выставке. Основная ее задача – тесное общение с посетителями. Бывает, что специалисты фирмы организатора не сразу определят, с какой целью появился здесь тот или иной посетитель. Стендистка не должна упустить нужных людей, разглядеть тех, кто, к примеру, оказался здесь случайно, в поисках подарков. Она должна владеть основной информацией о продукции компании, помочь наладить контакт ее специалистов с теми, кто заинтересован в ваших услугах и товарах. Сегодня трудно себе представить большую выставку с многочисленными участниками без персонала стендисток, именно они создают атмосферу делового общения и помогают наладить нужные контакты.

Во время важных переговоров во время выставки заведено предлагать чай, кофе, напитки, подносить их гостям. Такая забота о клиенте располагает к открытому общению. Эта задача возлагается на хозяйку стенда – хостес, ее роль поручается приветливой девушке приятной внешности. Она обеспечивает порядок и чистоту в зале, следит, чтобы посетителю в ходе переговоров со специалистами компании были поданы любимые им напитки и угощения.

Кроме того, для масштабных промо-акций на выставке требуются промоутеры – располагающие к себе образованные юноши и девушки. Они раздают рекламный материал, проводят дегустации, предлагают посетителям заполнить анкеты, которые составили специалисты фирмы-организатора, чтобы собрать необходимый статистический материал для анализа рынка конкурентов, потенциальных партнеров.

Чтобы выставка достигла своей цели, чтобы она действовала как единый слаженный механизм и все участники знали свои функции, для этого и привлекается к организации как штат специалистов-профессионалов, так и нанятый на время персонал из числа обученных моделей. Не найдя себе применения в модельном бизнесе, треть девушек-моделей продолжает строить свою карьеру именно в статусе персонала для выставки, устраиваясь впоследствии на другие должности в уже знакомой компании.