Организация собственной мини-типографии

Специалисты уверяют, что в последующие годы спрос на полиграфические услуги будет только расти. Это рождает мысль о том, что создание собственной мини-типографии – это достаточно выгодно. Календари, книги печать журналов типография... всё это будет нужно постоянно.

Многие компании начинают работать со штатом в 4 человек, но при этом один из них хорошо знает весь печатный процесс. Это очень важно для успешного продвижения мини-типографии на рынке. Первые месяцы многие предприятия ведут работу с использованием однокрасочной офсетной машины и при этом получают в среднем 700 долларов чистой прибыли.

Производить квартальные календари может только зарегистрированное предприятие. Данный вид бизнеса не предполагает обязательного лицензирования. Среди организационно-правовых форм предприятия наибольшее распространение получили ЧП и ООО. Перед началом работы бизнесмен должен найти постоянных клиентов и сформировать портфель заказов, хотя бы незначительный.

Многие предприниматели в первые месяцы работы передают сложные заказы более крупным типографиям, а сами получают только процент с прибыли. Перед закупкой оборудования у вас должна быть готовая система активных продаж, иначе бизнес может оказаться нерентабельным. У предпринимателя должна быть четкая маркетинговая стратегия: что, где и кому продавать.

Рекламная продукция сегодня остается самым надежным и востребованным сектором рынка. Буклеты, листовки и календари печатает большинство мини-типографий. Наибольший авторитет в глазах клиентов имеют предприятия полного цикла. Это значит, что одна и так же компания занимается разработкой дизайна продукции, производит допечатную подготовку с последующим выводом фотопленок, изготавливает формы при помощи пресса, осуществляет печатный процесс и послепечатную подготовку, то есть ведет резку, фальцовку, подборку и тиснение.

В зависимости от того, какие этапы технологического процесса возьмет на себя ваша типография, закупается и оборудование для работы. Очень хорошо, если параллельно будете заниматься упаковкой, поскольку многие потребители хотят не только получить готовую продукцию, но и упаковать ее «на месте».

Успешно будет развиваться только та мини-типография, которая обеспечивает качество и высокую скорость выполнения заказов. Чтобы удержать постоянных клиентов, не забывайте про контроль качества и оптимизацию печатных процессов. Многие начинающие предприниматели привлекают заказчиков дополнительными услугами. Например, вы можете предлагать напечатать партию карманных календарей с логотипом клиента в дополнение к основному заказу. Возможно, даже с небольшой скидкой.