От каких факторов зависит эффективность услуги промоутера?

Работа промоутера подойдет далеко не каждому человеку. Это творческая работа, требующая максимальной отдачи. В перечень обязанностей промоутера входит подробный рассказ потенциальным клиентам о продукции или услугах компании, их преимуществах, выгодах, консультация по вопросам товаров (услуг) и раздача рекламных материалов. В крупных городах в качестве промоперсонала выступают молодые люди школьного или студенческого возраста.

Промоутер должен иметь хорошие знания в различных областях деятельности, ведь рекламировать приходится не только продукты питания или услуги туристической фирмы, но и сложную бытовую технику. В такой ситуации пригодятся знания профессиональных специалистов, которые смогут грамотно ответить на все вопросы заинтересованных лиц.

Лучшим промоутерам предоставляется возможность принять участие в тренингах и семинарах, а также повышать свои знания и квалификацию в сфере маркетинга. Работа промоутера сложная: в течение всего дня нужно много рассказывать о товаре, улыбаться, общаться с публикой, причем приветливость должна выглядеть естественной. Для такой работы подойдут не все желающие, поскольку, к примеру, для проведения промоакций с рекламой продуктов можно использовать труд только тех сотрудников, у которых имеется медицинская книжка. В любых других случаях может потребоваться спортивная подготовка молодых людей: умение кататься на роликах или прочие навыки. Кроме того, часто возникает необходимость во внеплановых мероприятиях, а значит, промоутер должен быть всегда наготове.

Промоутер промоутеру рознь

Успешность рекламы товаров и услуг во многом зависит от личности промоутера – человека, в обязанности которого входит привлечение внимания масс к рекламируемой продукции. Казалось бы, это несложная задача, но даже добросовестные и старательные ребята не всегда могут заинтриговать прохожих. В чем же секрет успешных промоутеров?

Может быть, все дело в таких личных качествах, как коммуникабельность, доброжелательность и даже актерские способности. Не последнюю роль в образе промо-персонала играет и внешний вид. Некоторые компании делают ставку на яркую внешность, поэтому у них особым спросом пользуются промоутеры модели из лучших модельных агентств. Другие отбирают кандидатов с располагающими к доверию чертами. Как бы то ни было, даже самый сведущий организатор подобных акций не сможет со стопроцентной уверенностью ответить, как должен выглядеть и вести себя "настоящий" промоутер.

Испытать себя в роли промоутера может кто угодно, но не всем удается эффективно завлечь потенциальных клиентов. Возможно, причину этого нужно искать не только во внешности и умении красиво говорить. Из модельного агентства в промоутеры идут не так уж часто. Да и для достойной оплаты труда красавиц у организаторов промо-акций не всегда хватает средств. Поэтому часто промоутерами берут, как уже отмечалось выше, молодых людей (старшеклассников, студентов), готовых подзаработать в свободное от учебы время. Им обычно достается раздача листовок, рекламирование продуктов питания или услуг турфирмы. Однако в то же время рекламные агентства привлекают и специалистов в области распространяемой продукции, когда требуется не просто показ бытовой техники, сложных электроприборов, но и профессиональная консультация по вопросам, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов.

Не все начинающие промоутеры могут выдержать такой напряженный ритм работы. Многие изматываются, много и громко разговаривая, улыбаясь днями напролет. Публика благосклонно реагирует на приветливость и негативно на вялость и апатию. Как бы то ни было, работодатели стремятся поощрять результативную работу промоутеров.

Путь к успеху никогда не бывает легким. Начав карьеру, как рядовые промоутеры, девушки и парни имеют возможность проторить дорогу для собственного бизнеса.