Профессия промоутера представляет собой направленную, активную рекламную деятельность, которая обеспечивает продвижение товара или услуги конкретной компании на рынке. Промо персонал должен заинтересовать окружающих людей, проходящих по улице или посетивших какое-либо мероприятие, рекламируемой продукцией. Здесь многое зависит от творческой энергии работника, его актерских способностей, коммуникабельности, психологической интуиции. К тому же, такой персонал для выставки должен обладать определенным обаянием и располагающей внешностью. Нельзя создать четких инструкций, как обязан вести себя промоутер, чтобы привлечь публику к рекламной стойке.
Приглашенный на выставку для работы промо персонал сам оценивает складывающуюся ситуацию вокруг рекламируемого продукта и формирует свою тактику действий. Это постоянный творческий процесс, где часто приходится импровизировать.
Стратегическими пунктами деятельности промоутера являются обстоятельное, детальное описание продукции компании потенциальным клиентам; ответы на возникающие вопросы; раздача рекламных проспектов и буклетов. Как правило, приглашенный промо персонал на акцию какой-то компании – это энергичные молодые люди. Такая работа отлично подходит студентам, ведь свободный график не мешает учебе.
Промо персонал для выставки чаще всего представлен сотрудниками определенного агентства. Это люди с разносторонними знаниями, профессиональные специалисты. Специфика деятельности предполагает рекламу разных товаров и услуг – от продажи бытовой техники и автомобилей до оказания туристических услуг. Поэтому такой персонал должен иметь полное представление о товаре, который предлагает. Для повышения их квалификации организуются различные тренинги и семинары.
Внешне работа промоутера выглядит легкой и простой, однако постоянная концентрация внимания и напряженный график, необходимость хорошо выглядеть и быть общительным при любых обстоятельствах отнимает много сил.
Скучный, невыразительный промо персонал на выставке не только не выполнит поставленной задачи, но и вообще может провалить все мероприятие. К тому же, часто работник должен иметь санитарную книжку и выполнять необычные задания, например, кататься на роликах. В настоящий момент проводится много рекламных мероприятий. Поэтому такой персонал на акции востребован практически всегда.