Уличное творчество становится одним из ярких способов выражения. Оно доступно каждому, оно использует антропогенные ландшафты, преобразует их так, как хочется художнику. Этот вид творчества благодаря новым материалам и подходам приобретает самые неожиданные формы, заставляет прохожих на серых улицах мегаполисов улыбнуться.
Главной особенностью стрит-арта является старание вовлечь зрителя в инсталляцию или изображение. Это жанр чисто городского, урбанистического творчества. В данному случае граффити, трафареты и другие формы не завоевывают территорию, они вписываются как деталь ландшафта, сами используют самые мелкие нюансы. Можно вот тут интересные примеры посмотреть: https://graffitirussia.com/blog/graffiti-fasadov.
Интересным фактом является то, что ни один музей до сих пор не имеет в своих фондах отделов или коллекций стрит-арта. Это искусство быстротечно, оно существует только на улицах.
Одним из первых официальных заявлений и предложений можно считать манифест вождей российского футуризма, который они назвали декретом «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)» и опубликовали в мартовском выпуске «Газеты футуристов» за 1918 год. В этом документе прозвучал призыв вывести искусство из кладовых музеев на улицы, расцветить улицы красками и словами. Среди подписавшихся под декретом были — В. Маяковский, А. Каменский и др.
Первое граффити считается написанным одним из рабочих Килроем на ящиках с бомбами в 1942 году. Он маркировал всю свою продукцию на детройтском заводе «Kilroy was here», позже эти же слова начали писать военные в Европе.
Героями 70-х стали Julio 204 и Taki 183. Эти подростки писали свои инициалы в Нью-Йорке на всех доступных поверхностях, заражая «вирусом» граффити новых райтеров. Именно в то время зародилась символика, своеобразны язык граффити.
Следующее десятилетие становится для райтеров временем признания. Их популярность достигает такой величины, что творчество не может остаться незамеченным критиками, культурными инстанциями и т. д. Именно в 80-е появляются первые публикации в художественных журналах, райтеров приглашают к участив в выставках в галереях и музеях. Что интересно – показы находят самый доброжелательный прием у публики.
Одним из самых заметных уличных художников сегодня является Кур Веннерс. Его работы за последние 30 лет более 30 городов мира. Показательно, что работы Веннерса, выполненные в стиле анаморфичесекого уличого арта, вызвали интерес у представителей NASA, которые даже предложили художнику участвовать в оформлении будущих космических проектов.
В китайской живописи традиционно выделяются жанры «хуа-няо» («цветы-птицы») и «шань-шуй» («горы-воды»).
Первые краски были природного происхождения – минеральные и растительные. Так серо-зеленую краску добывали из корней и листьев манжетки, из черники и ежевики делали фиолетовую, а лишайник стенная золотянка шел на приготовление вишневой. А вот зверобой в зависимости от способа обработки мог дать краску зеленую, желтую или красную. А корни марены красильной отличаются огромным многообразием даваемых оттенков и устойчивостью красок - оранжевой, ярко-красной, фиолетовой, желтой, синей…
Считается, что одни из самых первых натюрмортов выполнялись в жанре ванитас. Центром композиции в них выступал череп человека, который окружали увядающие цветы, гнилые фрукты и другие символы затухания и старения. Эти картины должны были напомнить зрителю о неизбежности смерти, быстротечности жизни, тщетности удовольствий.
«Миниатюра» произошла от латинского «minium». Так называли красную краску, а также средневековые картины, которые рисовали в манускриптах этой краской. Позже произошел перенос понятия «мини» на все маленькие изображения. Особенно популярны были такие портреты.
Долгое время бытовал распространенный миф о том, что если человека покрыть полностью краской, например золотой, то он умрет из-за перекрытого поступления кислорода через кожу. Именно таким образом была убита девушка Бонда Джилл Мастерсон в фильме «Голдфингер». Интересный факт – актрисе не прокрасили кожу под стрингами специально в целях безопасности. На самом деле опасности задохнуться, даже при полном закрашивании всей поверхности тела человека, нет. Ведь весь кислород мы получаем через легкие, вдыхая воздух через нос или рот. А кожное дыхание дает самую малость кислорода. Но краска все же может убить – своими токсинами, или из-за перегрева.
Каждый год в мире производится более 5 миллиардов мелков! Сейчас это одни из самых популярных инструментов мастеров УЛИЧНОГО ART-А. Первые мелки начали выпускать Edwin Binney и Harold Смит в 1900 году, палитра тогда включала всего 8 цветов. Сейчас уже выпускается более 120 цветов с самыми экзотическими названиями.