Зачем нужна дегустация?

Дегустация - пожалуй, самый эффективный инструмент продвижения в сегменте продуктов питания. Смысл акции в том, что специально обученные промоутеры предлагают покупателям в торговых точках попробовать продукцию. В дополнение к этому очень часто раздаются листовки, рассказывающие о производителе. Дегустацию особенно рекомендуется проводить при выводе на рынок новых продуктов, либо при расширении линейки вкусов в рамках одной торговой марки.

Во время проведения дегустации целевая аудитория знакомится со вкусами свойствами продукта. Покупатель может попробовать рекламируемый товар, а личный опыт и его собственные вкусовые ощущения дадут твердые основания для принятия решения о покупке. Дегустация относится к коммуникационной стратегии, называемой втягиванием.

Основная задача производителя - обеспечить конечный спрос продукта. Благоприятное отношение покупателей к товару побуждает посредников к вынужденному сотрудничеству с производителем (позитив покупателей нейтрализует возможность давления со стороны посредников и сетей). Профессионально и грамотно организованные дегустации при охвате большого количества потенциальных покупателей дают и хорошие краткосрочные результаты (мгновенное увеличение продаж в торговых точках) и долгосрочный эффект. Бесплатная проба продукта притягивает много новых постоянных покупателей.

Убедившись в отличном качестве и хорошем вкусе продукта, покупатели конкурирующих марок также начинают отдавать предпочтение рекламируемому товару. Один раз купив понравившийся продукт, покупатель будет снова и снова приходить в магазин именно за ним. Следовательно, дегустация - это еще и выгодные инвестиции в имидж компании- производителя. Основными серьезными достоинствами данной механики является также и то, что такое знакомство с новым товаром эффективно для любого рынка.

При участии в дегустации покупатель приобретает потребительский опыт, но не чувствует принуждения к покупке товара. Покупка осуществляется на основе собственных положительных вкусовых ощущений.